|
Вас приветствует учитель-логопед МБОУ СОШ №46 Брциев Виталий Витальевич На страничке вы можете ознакомиться с деятельностью учителя-логопеда школы, графиком работы и получить советы от логопеда.
Образование: 2015 г. – Северо-Осетинский Государственный Институт по специальности «Логопедия», квалификация – «Учитель-логопед».
График работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №46 Брциева Виталия Витальевича на 2020 – 2021 учебный год (сентябрь - май) Телефон: 97 – 12 – 87 Время работы 9:00 – 13:30 Консультации для родителей проводятся в пятницу с 13:00 – 13:30 (по предварительной договоренности или по вызову логопеда) |
О работе школьного логопеда
Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как растет число етей имеющие те или иные речевые нарушения. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
• своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
• коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
• предупреждение и профилактика речевых нарушений;
• пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний поосновным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).
Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 25 человек. Зачисление на занятия в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.
Основной формой организации занятий являются индивидуальные занятия. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Рекомендации логопеда родителям первоклассников.
Самая главная рекомендация – обязательно пройти логопедическое обследование, лучше за год до школы, а затем при поступлении в школу. Дома РАЗГОВАРИВАЙТЕ с ребёнком больше, очень чётко проговаривая звуки, больше читайте, соблюдая интонацию, вызывайте интерес к чтению (если ребёнок умеет читать – читайте «по ролям»)? Обращайте внимание на то, чтобы чтение было осмысленным: задавайте ребёнку вопросы по прочитанному тексту, пробуйте пересказывать. Старайтесь чаще рассматривать картинки на неподвижной плоскости, так как зрительное восприятие происходит только во время фиксации взора, а мелькание кадров на экране тормозит выработку навыков чтения. В электронных играх часто объект движется, а главное внимание ребёнка сосредоточено вокруг него, следовательно, зрительное восприятие и внимание расходятся в пространстве, развивается боковое зрение, соответственно старайтесь сократить время, проводимое ребёнком за компьютером. Находите дело для рук – лепите, рисуйте, мастерите.
Успехов вам и вашим детям, дорогие родители!
Годовой план работы учителя - логопеда
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Упражнения для профилактики и коррекции дислексии у младших школьников
Что такое дисграфия, каких видов бывает?
Годовой план логопеда 2022-2023
ОВЗ Годовой план логопеда 2022-2023
Памятка Пальчиковые упражнения